?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С меня хватит!

Накипело у товарищей информбезопасников, наболело: "наших клиентов грабят хакеры, милиция бездействует".
«начальник управления информационной безопасности «Россельхозбанка» Артем Сычев раскритиковал работу правоохранительных органов по мошенническим инцидентам в дистанционном банковском обслуживании... По 67 случаям банк обращался в правоохранительные органы... было возбуждено всего 12 уголовных дел... Ни по одному из заведенных дел банк до сих пор не знает результатов... Была предложена помощь банковского сообщества... К сожалению, до сих пор нет никакой реакции ни от ФСБ, ни от МВД. Из этого мы делаем вывод, что помощь не нужна.»
И опять же всё сводится к кадрам. Кадры в стране есть. Навыки и методики расследования инцидентов есть. Зарубежный опыт говорит, что ловить можно. Не только ловить, а даже доказывать удаётся. Айтишных кадров в России столько, что через край льются: в любой западной ИТ-корпорации из каждого угла звучит русская речь, временами заглушая китайскую.


Ты сперва дослужись. А потом мы посмотрим, насколько ты разбираешься в ИТ.
Но генерал Мирошников этих специалистов брать к себе не хочет.
«"По всей России есть только горстка специалистов линии «К», которых, между прочим, нигде не готовят, это пока еще наша самодеятельность", - говорит Мирошников.»
Было у меня несколько знакомых, которые по глупости по молодости имели желание поступить на службу в кибермилицию или кибер-ФСБ. Ни один из них таковое желание не реализовал. Одного не пустила смехотворно низкая зарплата. Для другого препятствием стал начальник-подполковник со столь высоким градусом тупизны, что проявился на первом же собеседовании. А всех прочих остановила медкомиссия (ВВК).

Ваш покорный слуга прошёл эту ВВК лишь с третьего раза. Даже с 3,5-го. Отдельно пришлось пересдать тест на IQ, ибо сначала я сгоряча решил все имеющиеся задачи за время, меньше отведённого. Невалидный результат, что-то там на ноль поделилось. Забраковали.

Система отбора МВД и ФСБ рассчитана я не знаю, на кого. Не исключено, на подбор образцово-показательных вертухаев, но никак не интеллектуалов. С судимыми родственниками – нельзя. Без службы в армии – нельзя. После 35 лет – нельзя. В очках – нельзя. Без местной прописки – нельзя. А в итоге этого мелкого сита – ещё и зарплата 400 долларов, бездушный начальник и невозможность карьерного роста (ибо должностной вертикали для "технарей" просто не существует).

Даже принять помощь со стороны банковских служб ИБ – и то нет возможности.

Ситуация настолько достала людей, что не остановились даже перед обнародованием проблемы (фактически это утечка). Некоторые злохакеры и кардеры, возможно, были не в курсе ситуации и немного побаивались правоохранительных органов. Теперь и они могут работать спокойно: никто им не угрожает. Умеющие не полномочны, уполномоченные не умеют; граница между первыми и вторыми непреодолима.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mv1
Dec. 17th, 2010 03:41 pm (UTC)
Я по молодости тоже пытался в милицию устроиться, было дело. На этапе получения допуска к медкомиссии провалилась затея. Несколько неясно правда, откуда в итоге не вполне здоровые граждане в органах берутся. Чую коррупцию, но доказать не могу.
(Anonymous)
Dec. 17th, 2010 03:47 pm (UTC)
Это тот редчайший случай, когда коррупция во благо.
mv1
Dec. 17th, 2010 03:53 pm (UTC)
В чем же Вы благо в данном случае видите?
delimerius
Dec. 17th, 2010 06:15 pm (UTC)
потому, что нормальному человеку там делать нечего
skie2004
Dec. 17th, 2010 03:58 pm (UTC)
А я вот было тоже подумал...Особенно после слов Медведева про то, что полицейский лейтенант будет получать минимум 33 тыс.р.
Потом конечно я посчитал все то, что вы перечислили...
Ну, армия, очки, чорт, 35 вот стукнуло...
mindfactor
Dec. 18th, 2010 07:42 am (UTC)
>Особенно после слов Медведева про то, что полицейский лейтенант будет получать минимум 33 тыс.р.

Это ЗП эникейщика средней руки в нерезиновой.

Без всего этого списка дебильных ограничений.
skie2004
Dec. 18th, 2010 09:50 am (UTC)
В нерезиновой - да, а в замкадье? Я вот очень хочу переехать в Тверь, например, или в какой-нить подмосковный город. Но не могу - кто там мне будет мою з\п платить, а мотаться в Москву - удовольствие ниже среднего...
mindfactor
Dec. 18th, 2010 09:55 am (UTC)
Не думаю, что речь шла о всей стране.
Это в нынешних условиях невозможно - платить одинаковую ЗП кому-либо внезависимости от того, где.
Не просто глупо, а - невозможно.
slavka
Dec. 17th, 2010 05:28 pm (UTC)
После 35 лет – нельзя. В очках – нельзя.
приколисты

интересно было бы применить похожие критерии к генералам генштаба

не смог подтянуться 25 раз? вон из армии!
Шура Люберецкий [luberetsky.ru]
Dec. 17th, 2010 05:53 pm (UTC)
Между прочим, до 50 лет нормативы по физподготовке действуют и едины для всех военнослужащих.

После 50 прапора и генералы могут отращивать пузо, ничего не стращась :)

PS Слышал историю про одного слушателя Тверской академии ПВО родом из Средней Азии, который не умел плавать (и вообще воды в жизни не видел, кроме как в тазике), но норматив 25 метров в бассейне все же сдал - прошел по дну.
perepertoz
Dec. 17th, 2010 05:28 pm (UTC)
кстати, это да - все местные кардеры были отловлены только в турциях/мальдивах/таиландах и прочих заграницах =D
привыкли, что тут их некому ловить %)
tuser_evg
Dec. 17th, 2010 06:05 pm (UTC)
рашкой правят мудаки, иначе это говно и кучу другого давно бы пофиксили

но всем пофиг, потому что народу нравится - см. на рейтинги

а что можно скзать против воли народа? %)
dimasmol
Dec. 17th, 2010 08:28 pm (UTC)
"п.ц подкрался незаметно" и все эти рейтинги, как костяшки домино упадут ... (осталось два-три, от силы четыре года)
tuser_evg
Dec. 18th, 2010 03:39 am (UTC)
хз, я будущее предсказывать не умею

то есть я в курсе, что такое правление приводит к бунту, но со множеством если

а в русском бунте нет ничего хорошего
dimasmol
Dec. 18th, 2010 04:14 am (UTC)
я не про бунт, а про рейтинги (всёж немного разные понятия)

экономические сложности (даже т.н. "национальные конфликты" возникают из экономики) не обязательно приведут к бунту, но не исключено, что количество массовых выступлений на улицах увеличится
(Deleted comment)
(Anonymous)
Dec. 18th, 2010 05:25 am (UTC)
А вот банки почему-то нанимают тех и других. Денежки-то охранять надо.
rdia
Dec. 17th, 2010 10:09 pm (UTC)
Казалось бы - органы коррумпированы, значит нужно занести деньгу кому следует, чтобы тот сформировал правильную команду или пробил верное решение о изменении условий набора и т.д.

Правда на это денег может у одного банка и не хватить.
(Anonymous)
Dec. 18th, 2010 05:35 am (UTC)
В свое время именно так решили дефицит кадров в УСС США (ныне ЦРУ). На сложные должности типа резидентов и заграничных агентов принимали людей, состоящих на довольствии в крупных корпорациях. Те работали на свою лавку и на государство одновременно. Благо, их интересы совпадали.
toparenko
Dec. 20th, 2010 06:35 am (UTC)
>А в итоге этого мелкого сита – ещё и зарплата 400 долларов, бездушный начальник и невозможность карьерного роста (ибо должностной вертикали для "технарей" просто не существует

Не сказу за МВД и управление "К", но в МО вертикаль существовала до Мебельной реформы.
А вот о зарплате в $400 могли только мечтать - сам увольнялся с должности НОЗИ ЦЗГТиЗИ ГУ МО РФ (цифири опущены). Так у меня, с полуторным окладом и 20 годами выслуги, было порядка $300/месяц.
perepertoz
Dec. 20th, 2010 10:07 am (UTC)
OMG!
да на испытательном сроке программера-новичка и то зп повыше будет %)
toparenko
Dec. 20th, 2010 10:50 am (UTC)
Ага ;)

Потому поле моего ухода (квартиру и пенсию я все-таки заработал) все должности в отделе остались вакантными... И пробыли вакантыми до сокращения отдела в результате реформ Табуреткина...
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow