?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Контейнер и содержимое


— И это всё – ради диска?
— Нет, ради информации.
Интрига многих боевиков и детективов крутится вокруг утечки информации. Огромные силы, средства, деньги и влияния приводятся в движение, столкновение и вступают в борьбу ради какого-нибудь маленького диска, бумажки с текстом или вовсе нематериального кода в голове героя.

Драматический эффект – за счёт контраста. Здесь играет явное несоответствие видимых размеров носителя информации и выдвинутых сил, принесённых жертв, утраченных ценностей. Это сопоставление удивляет, притягивает, щекочет нервы.

И в самом деле, стоимость конфиденциальной информации может быть огромна. Внешний вид этой информации или её носителя никак не соответствует реальной ценности. Из-за такого несоответствия получаются не только захватывающие боевики, но и возмутительные утечки. Человек знает, но не ощущает ценности доверенных ему сведений. Умом понимает, но жопой не чувствует. И оттого – частые случаи халатности, разгильдяйства и возмутительного пренебрежения мерами защиты.

Технических мер недостаточно. Организационных тоже. Правовой защиты – мало. Следует добавить ещё нечто психологическое. Чтобы ум, сердце и очко подавали инсайдеру один и тот же сигнал: "Это ценно! Береги!"

Ровно ту же проблему испытала христианская церковь в древние и средние века. Священные реликвии, имевшие высочайшую идеологическую ценность для веры, выглядели невзрачно. Рваная тряпка, полуистлевший палец, обломок дерева, старый наконечник копья... Ну, куда это годится? Особенно для массового, неграмотного пользователя члена паствы.

Выход был найден. И выход – эффективный.


Догадались? Бизнес-идею уловили?

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
vitus_wagner
Jan. 17th, 2011 11:43 am (UTC)
поставить носитель с ценной информацией в раку?

mindfactor
Jan. 17th, 2011 11:56 am (UTC)
Позолоченная флешка для Особо Важной Информации ?
builtforcomfort
Jan. 17th, 2011 12:03 pm (UTC)
Не позолоченная! А именно что золотая! И желательно с бриллиантами.
(no subject) - dimasmol - Jan. 17th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - techquisitor - Jan. 17th, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - builtforcomfort - Jan. 18th, 2011 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - infowatch - Jan. 17th, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
Ниже прочитал - swan_lj - Jan. 17th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
Re: Ниже прочитал - swan_lj - Jan. 17th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Jan. 18th, 2011 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - infowatch - Jan. 18th, 2011 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Jan. 18th, 2011 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - infowatch - Jan. 18th, 2011 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Jan. 18th, 2011 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - infowatch - Jan. 18th, 2011 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Jan. 18th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
Шура Люберецкий [luberetsky.ru]
Jan. 17th, 2011 12:01 pm (UTC)
Как-то на форуме radioscanner.ru проскакивали фотографии небольшой (256 Мб, ЕМНИП) USB-флешки в "морском" исполнении. Больше похоже на "черный ящик" самолета - и по размерам, и по весу (около 2 кг). Зато противоударная, водонепроницаемая и неутопляемая :)
fumiripits
Jan. 17th, 2011 02:34 pm (UTC)
Была когда-то мысль заказать "усиленные", чугуниевые флешки. Которые бы самим весом намекали на тяжесть хранимой информации.
(no subject) - infowatch - Jan. 17th, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
terentii
Jan. 17th, 2011 12:06 pm (UTC)
Дарю идею реализации :)
ГравироФка секретных баз в двоичном коде на золотых кофейных сервизах.
fumiripits
Jan. 17th, 2011 02:22 pm (UTC)
Re: Дарю идею реализации :)
Только внутри, а не снаружи.
22021977
Jan. 17th, 2011 12:17 pm (UTC)
В свое время на одном военном заводике,
собирали некую хрень (нелегкую кстати), жутко чувствительную к ударам встрясками и тд. причем дефект обнаруживался уже в собранном изделии.
Столы для сборки пытались покрывать и сукном и поролоном, однако это хоть и уменьшало процент брака, но не исключало его, а найти виновного было все равно сложно.
Но выход был найден, сборочные столы покрыли стеклом, разбил стекло - штраф, изделие с потенциальным дефектом, снималось с конвейера.
Тут идея схожая.. сделать оболочку носителя дорогой и хрупкой, дабы жопа чуяла его ценность.
infowatch
Jan. 17th, 2011 03:49 pm (UTC)
Ценная мысль.
(no subject) - rodion_popkov - Jan. 18th, 2011 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rdia - Jan. 17th, 2011 10:04 pm (UTC) - Expand
fumiripits
Jan. 17th, 2011 12:32 pm (UTC)
Быстропортящиеся флешки? Чтобы вне холодильника за пол-дня протухала. Или пароли для расшифровки содержимого чтоб становились неактуальными быстро.
22021977
Jan. 17th, 2011 12:46 pm (UTC)
ага, и система без перебойного питания холодильной установки :)))
А с паролями.... ну есть сейчас криптофлешки, где то читал отчет о их криптостойкости (типа вот http://egorfine.livejournal.com/429152.html )
(no subject) - fumiripits - Jan. 17th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 22021977 - Jan. 17th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perepertoz - Jan. 17th, 2011 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan_lj - Jan. 17th, 2011 09:19 pm (UTC) - Expand
dimasmol
Jan. 17th, 2011 12:49 pm (UTC)
флэшка с брюликами?
fumiripits
Jan. 17th, 2011 01:22 pm (UTC)
Тут главное чтобы эта инкрустация не делалась за счёт самОго ответственного лица (например, путём временного депремирования), а то он её первый же и "потеряет", чтобы компенсировать недополученное. Хотя это смотря по последствиям, конечно.
furyz
Jan. 17th, 2011 01:50 pm (UTC)
хех походу не за горами настоящие золотые и платиновые диски =)
(Anonymous)
Jan. 18th, 2011 04:09 am (UTC)
Я один заметил что вероятность кражи флешки с бриллиантами в несколько раз выше, чем обычной? Во-первых, она сразу привлекает внимание, во-вторых - в отличие от обычной, стоящей как правило небольшую сумму,эта будет очевидно сильнее манить вора большим потенциальным кушем от её продажи.
infowatch
Jan. 18th, 2011 04:43 am (UTC)
У "обычной" флешки цена среднего содержимого в разы больше цены средней матчасти. Средний вор уже об этом обстоятельстве в среднем знает. Поэтому золотым корпусом мы среднюю кражепривлекательность не увеличим.
(no subject) - mindfactor - Jan. 18th, 2011 06:41 am (UTC) - Expand
toparenko
Jan. 18th, 2011 06:54 am (UTC)
Завязать открытие флешки на 200-1000 земных поклонов (датчик движения с установленой траекторией и счетчиком повторений), а уже поле этого вывод окна для ввода пароля разблокировки.

Заодно повысится физическая подготовка сотрудников ;)

Можно еще подключить голосовой ввод мантры типа "я помню на сколько ценная информация находится на данном носителе" и подключить контроль повторения на каждый поклон :lol:

Ну и, для полной "радости", при ошибке счетчик переводить на ноль и вести отсчет с начала.
mindfactor
Jan. 18th, 2011 07:40 am (UTC)
"Но мне нравится ход ваших мыслей !" (с) анекдот.
shastalmen
Jan. 18th, 2011 07:02 pm (UTC)
это очень полезное дело
Нашим Важным Руководителям здорово не хватает психологизмов в организации процессов...

PS Спасибо за интересные идеи... почти каждую твою рассылку я как-то приобщаю к своему... поскольку, что информационных дел менеджмент, что экологических и качественных - подходы-то одни... :-)
счас вот подумаю, как применить этот подход для того, чтобы люди почувствовали ценность отдельных рычагов, кнопок и индикаторов от которых в значительной степени зависит качество продукта и вред природе...
(Anonymous)
Jan. 26th, 2011 10:28 am (UTC)
Эта отличная мысль придется как раз кстати
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow