infowatch (infowatch) wrote,
infowatch
infowatch

Category:

Утечка того, что находится снаружи

Говорят, что в современном бизнесе повышается роль такого актива как доверие и репутация по сравнению с технологиями и матресурсами.

Почему? Потому что основным источником доходов становятся не продажи, а услуги. Цена товара зависит прежде всего от его потребительских свойств, т.е. от самого товара. Цена же услуги зависит главным образом от отношения потребителя, т.е. от человека. В понятие "услуга" здесь включены дизайн, престижность, комфорт при покупке, реклама, известность товарного знака, прочие понты, идущие в комплекте с товаром.
Описался - какой позор

Неоднократно проводились эксперименты, в которых вкус вина, кофе или сыра у испытуемых напрямую зависел от цены или от этикетки, которую они видели и никак не зависел от продукта.

Экономисты подсчитали немного и установили, что вкладывать деньги в качество товара, его безопасность, питательность и прочие потребительские свойства – гораздо менее выгодно, чем в "репутацию". Даже не в репутацию товара или его производителя, а в репутацию продавца.

Потому и характер защиты от утечек меняется. Разглашение коммерческой тайны само по себе приносит всё меньше убытков. Ущерб деловой репутации от разглашения инцидента – всё больше. Эффективные менеджеры резво прикидывают, на что лучше направить бюджет: на защиту от утечек или защиту от разглашения утечек. И всё чаще выходит, что второе рентабельнее.

Вот и мы тоже медленно перекатываем свои яйца в новую корзину. Нет, старую бросать не собираемся, упаси боже. Однако, защита репутации видится архиперспективным рынком.

Tags: информационная война, коммерческая тайна, оценка рисков, угрозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal