?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Духи офиса

СМИ как ухватили, так и не отпускают тему утечек информации через персонал:
«...сотрудники, подлежащие сокращению, могут затаить неприязнь по отношению к бывшему работодателю ... наиболее легким путем "отомстить" для уволенных сотрудников является возможность, что называется, "слить" информацию, относящуюся к коммерческой тайне... Они этим активно пользуются, а число исков работодателей к бывшим работникам в результате растет.»


Царь Ксеркс повелел высечь море, виновное в его поражении.
Вашему покорному слуге всегда было не понятно, как можно мстить объекту, отличному от человека. Сама природа мести подразумевает причинение страданий в отплату за прошлые страдания мстителя. Можно понять, когда в порядке мщения наказывается не сам виновник, а его родственник. Но что значит "наказать предприятие"? У юридического лица отсутствуют органы чувств, сознание, мораль, позволяющие ощутить физические или нравственные страдания. Отсутствует механизм, позволяющий "осознать" или "раскаяться".

Не иначе, феномен мщения предприятию основан на своеобразном стихийном анимизме работников, которые склонны одушевлять неодушевлённые предметы, наделять их душой, разумом, волей и даже органами чувств.

Почему бы не использовать эти странные верования офисных дикарей в деле установления господства белого человека должных процедур безопасности? Если они видят существо в юрлице, то наверняка одушевляют и компьютеры, и Сеть. Говорят, многие дают своим ПК имена собственные. Например, однажды я убедил работников не отключать на ночь компьютеры при помощи аргументов "им же больно" и "выключение – это маленькая смерть".

Религиозно-мистическая мотивация прекрасно дополняет две другие (логику и страх), образуя устойчивую троицу.


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
quangel
Nov. 18th, 2009 08:53 am (UTC)
По мере технократического развития человечества подобный культ просто не мог не возникнуть. :-)) В игровой вселенной WH40K он доведен до логического завершения,и носит название "культ Механикус". Провозглашает,что каждая машина имеет духовную сущность,"дух машины",а заведует ими - deus mechanicus - механический Бог,или Бог-Машина. :-) Что-то мне подсказывает,что за такими представлениями - будущее. :-)))
alex_rex
Nov. 18th, 2009 09:32 am (UTC)
Ну-ну, мщение предприятию ударяет прежде всего по верхнему эшелону, что вполне себе удовлетворяет условиям мести, ибо уволенные работники винят прежде всего руководство. Да и, потом, с конфиденциальной инфы можно поиметь некоторый профит. Если ноги не переломают.
evil_harconen
Nov. 18th, 2009 12:19 pm (UTC)
Поиметь профит с конфиденциальной информации по крайней мере трудно. Продать её в большинстве случаев невозможно, а чтобы использовать с прибылью, надо быть участником бизнеса.

Зато испортить жизнь владельцу информации гораздо легче. Вот этим все и занимаются - мстят как могут.
alex_rex
Nov. 18th, 2009 12:22 pm (UTC)
Согласен. Однако в некоторых случаях возможно. Впрочем, череповато.
(Anonymous)
Nov. 22nd, 2009 05:36 pm (UTC)
В налоговую, в отдел К и в ОБЭП можно нажаловаться практически на каждое предприятие:-),если правильно подать.
besm6
Nov. 18th, 2009 09:48 am (UTC)
Предприятие не может не только раскаяться, но и уволить. Всегда существует конкретный человек, который принял решение уволить данного работника. Иногда - два таких человека (тот, кто принял решение "сократить 20 000 работников", и тот, кто принял решение включить нашего героя в эти 20 000). И этот человек (из двоих - по крайней мере верхний) что-то потеряет от слива коммерческой тайны. Так что месть вполне себе адресная. И тот факт, что в случае крупной корпорации наш герой может даже не знать фамилию того топ-топа, почти ничего не меняет.

Другое дело, что если корпорация таки да, крупная, а работник мелкий, и коммерческой тайны он знал с гулькин нос, тот гаврик сверху той потери и не заметит. С другой стороны, зато тех работников 20 000. С миру по биту - конкурентам база контрактов :-)
infowatch
Nov. 18th, 2009 12:23 pm (UTC)
И этот человек (из двоих - по крайней мере верхний) что-то потеряет от слива коммерческой тайны.

Думаю, это заблуждение. Ущерб предприятию менеджер не чувствует за редкими исключениями.
evil_harconen
Nov. 18th, 2009 12:28 pm (UTC)
Если раскрытие секретной информации всплывет, то в конторе обычно назначают виноватого. Обычно им бывает непосредственный руководитель раскрывателя, ну и попадает ит и безопасности.

Даже если непонятно, кто именно слил секреты, то людей, отвечающих за них, наказывают. Что обычно и есть цель мести.

Заметный же ущерб предприятию подавляющее большинство уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.
(Anonymous)
Nov. 18th, 2009 12:37 pm (UTC)
>Заметный же ущерб предприятию подавляющее БОЛЬШИНСТВО уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.

А если мстить наладится сотрудник, НЕ входящий в это "большинство"? Есть же ключевые фигуры (как со статусом, соответствующим насущности, так и те, значимость которых бывает существенно больше их видимого веса). Такой пельмешек может и поперёк глотки встать...

С уважением,
De Nada.
evil_harconen
Nov. 18th, 2009 12:40 pm (UTC)
С такими людьми обычно стараются договариваться. А если не договорились - то получили заслуженную проблему.
(Anonymous)
Nov. 18th, 2009 12:48 pm (UTC)
>С такими людьми обычно стараются договариваться. А если не договорились - то получили заслуженную проблему.

У-у-ууу!!! Это ещё одна отдельная тема - цивилизованный "развод" фирмы и ключевого сотрудника... И утечка информации (как при "разводе", так и при обсуждении на "Инфовотч" :)) тут может быть нехилой... :D

По поводу "заслуженной проблемы"... практика показывает, что когда стороны не договариваются (в подавляющем большинстве случаев - по вине конторы), то лавка старается создать уходящему сотруднику "незаслуженные проблемы" - и по максимуму... Возможно что и в духе данного обсуждения - из мести... Т.ч. процесс не одностороннний.

С уважением,
De Nada.
evil_harconen
Nov. 18th, 2009 12:54 pm (UTC)
Про вину конторы в большинстве случаев в том, что при "разводе" не удается договорится - полностью согласен. И неприятности от "конторы" могут быть очень неприятными, вплоть до конкретных пацанов.

Тут получается такая штука. Все ключевые люди этот момент знают, поэтому перед уходом стараются запастись средства воздействия на "контору". В "конторе" тоже не дураки сидят, и прессовать начинают не дожидаясь неприятностей от бывшего сотрудника, для профилактики. В общем, большинство уходов ключевых людей не получаются бесконфликтными.

Культура такая. Что поделаешь. Не ту страну назвали гондурасом.
karpion
Aug. 19th, 2011 02:24 pm (UTC)
Re: Не ту страну назвали гондурасом.
Интересно, а в других странах сильно иначе?
rodion_popkov
Nov. 18th, 2009 10:32 am (UTC)
Ровно в той же степени и руководство фирмы воспринимает её как некое мистическое тело, которое они создали и которым руководят. Удар по нему могут воспринимать даже болезненнее, чем по себе. Ведь не секрет, что и людей на своей фирме часто воспринимают как собственность.
infowatch
Nov. 18th, 2009 12:17 pm (UTC)
О!
Ценная мысль. Это может многое объяснить.
(Anonymous)
Nov. 18th, 2009 12:20 pm (UTC)
Угу. Особенно это объясняет болезненную реакцию на уход - это примерно как если бы любимый пуфик или гобелен ни с того ни с сего подорвался в бега... :D

С уважением,
De Nada.
slavka
Nov. 18th, 2009 11:47 am (UTC)
скажите, а лояльность по отношению к объекту, отличному от человека Вы тоже не понимаете? скажем, любовь к Родине?
(Anonymous)
Nov. 18th, 2009 12:17 pm (UTC)
>скажите, а лояльность по отношению к объекту, отличному от человека Вы тоже не понимаете? скажем, любовь к Родине?

Монструозную тему затрагиваете...

За<глагол> уже эти <прилагательное> абстракции! А что такое для Вас "родина"? Для меня это ЛЮДИ - родные, близкие, друзья, приятели, знакомые... и незнакомые, но нормальные люди, которые улыбаются мне на улице, хмурятся, когда я сижу на тротуаре, подвернув ногу, не делают гадостей (даже если могли бы сделать это безнаказанно). Все те люди, благодаря повседневной (часто - незаметной) жизни и работе которых мы все тут ещё не превратились в стадо скотов.
Вот они (живущие одновременно и рядом со мною) и являются для меня "родиной" - а не "территория, занимающая 1/7 часть суши" или, упаси боже, "страна" либо "государство" (кстати, ещё одна абстракция - сколько сейчас мы слышим: "государство" решило, "государство" вернуло, в интересах "государства" - а ведь за этим термином стоЯт вполне конкретные люди, присвоившие себе это "государство" как понятие, функцию, явление).

С уважением,
De Nada.
slavka
Nov. 18th, 2009 12:22 pm (UTC)
я только хотел проиллюстроровать, что эмоции по отношению к к объекту, отличному от человека – абсолютно нормальное явление

например, многие ненавидят фашизм
infowatch
Nov. 18th, 2009 12:26 pm (UTC)
Да, анимизм - нормальное, то есть закономерное явление.
(Anonymous)
Nov. 18th, 2009 12:28 pm (UTC)
Эк Вас штормит по всему азимуту - от _любви_ до _ненависти_... :))))

>например, многие ненавидят фашизм

Это ещё вопрос, что они ненавидят...

Я склонен "перевернуть" точку зрения - многие называют фашизмом то, что ненавидят... ну или "не всё то, что называют фашизмом, таковым является"...

С уважением,
De Nada.
slavka
Nov. 18th, 2009 12:32 pm (UTC)
Я склонен "перевернуть" точку зрения – многие называют фашизмом то, что ненавидят

только те, у кого проблемы с мозгами
(Anonymous)
Nov. 18th, 2009 12:41 pm (UTC)
Таковых больше, чем хотелось бы... к сожалению... Да Вы сами оглянитесь - этим термином туева хуча народа называет что попало - поэтому приводить этот пример (ну, типа, кто-то там "ненавидит "фашЫзм"") было как-то опрометчиво... :)

С уважением,
De Nada.
infowatch
Nov. 18th, 2009 12:19 pm (UTC)
Про лояльность:
http://forensics.ru/InFuWo.htm#c0114
arkanoid
Nov. 18th, 2009 10:52 pm (UTC)
А какой анимизм может заставить, например, бухгалтерию попытаться обжучить увольняющегося при рассчете, если они лично с этого ни копейки не имеют? Загадка же!
(Anonymous)
Nov. 19th, 2009 07:22 am (UTC)
>А какой анимизм может заставить, например, бухгалтерию попытаться обжучить увольняющегося при рассчете, если они лично с этого ни копейки не имеют? Загадка же!

Ну, подобное бессребренничество может выглядеть таковым только на неискушённый взгляд... :)

Когда я работал на государство, то был свидетелем такой интересной практики, как экономия фонда заработной платы.
Нам по поводу и без повода урезали начисляемый заработок, вовсю пользуясь разного рода коэффициентами (что-то типа КТУ и т.п.). Соответственно, образовывалась вполне себе ощутимая разница между тем, что выделялось из бюджета на ЗП и тем, что работники получали на руки. А за "экономию средств" вполне официально выписывалась премия тем, кто её добился - т.е., бухгалтерии.
Вам намекнуть, откуда брались деньги на премию, или сами догадаетесь? :P

//Про соответствие этого тогдашнему законодательству (в частности, КЗОТу) я сейчас судить не берусь, отмечу лишь, что внешне это всё оформлялось вполне себе толстым слоем разного рода официальных бумаг и пр. - так что внешняя "законность" сего действа была соблюдена - да и правдоискательством заниматься не было ни времени, ни желания (молод был, правда уже понимал, что судиться с "государством" без мазы)... //

С уважением,
De Nada.

P.S. Хоть в моём случае речь шла о госпредприятии, но не исключаю подобных мотиваций и у "частных" бухгалтерий - особенно если попомнить, что речь идёт об увольняемом, который для лавки уже "отрезанный ломоть"...
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow