Соблюдать права субъектов ПД надо. А не хочется. Получать разрешение хлопотно. И клиентов можно отпугнуть. Можно урезать объём ПД до самого минимума. Но жадность не позволяет. Хочется данных как можно больше собрать. И использовать их по своему усмотрению, а не по велению закона.
А теперь небольшая иллюстрация.
В согласии субъекта должен быть указан срок его действия. Пожалуйста: «Согласие действует в течение всего срока действия любого из заключаемых с Банков договоров, а также в течение 75 лет с даты прекращения...» Далеко смотрят, орлы! Странно почему не 200 лет? Нам, клиентам не жалко.
В законе о ПД предусмотрено, что согласие на обработку может быть отозвано. Пожалуйста: «Согласие может быть отозвано Клиентом путём направления письменного заявления в Банк. В указанном случае Банк прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению...» Требования закона выполнены? Хорошо, теперь можно отыграть взад: «...подлежат уничтожению в срок, не превышающий семьдесят пять лет с даты прекращения обязательств сторон...»
Учитывая, что перед нами договор присоединения (ст.428 ГК), клиент вправе требовать изменения этого пункта как "явно обременительного для присоединившейся стороны условия". Сразу, как только деньги с этого счёта уйдут по назначению, ваш покорный слуга с коллегами по кафедре экспериментального права пощупает этот банк на предмет слабины. Проведём ещё один опыт наподобие того. Попробуем добиться уничтожения ПД в неастрономические сроки.