?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда ваш покорный слуга работал в маленьком интернет-провайдере, случилась пренеприятная, но поучительная история. В провайдер начали накачивать активы. Весьма активно. Он очень быстро распух в десятки раз, на всех парах проскочив все мыслимые "стадии зрелости", поминаемые в стандартах. И хотя бумажки по ИСО-9000 ему вовремя нарисовали, настоящие проблемы управления (в т.ч. управления ИБ) только начинались.

Представьте себе мелкую лавочку, где персонала 20 человек, все между собой "вась-вась", с генеральным директором на "ты", любой задействованный IP помнишь наизусть, а вся бюрократия сводится к росписи в зарплатной ведомости.

Теперь представьте себе огромную полугосударственную контору-монополиста, где между рядовым инженером и генеральным лежат 6-7 слоёв начальственной бюрократии, из которых лишь нижний знаком в лицо, а дальше идут папины сынки, забронзовевшие совпартработники и зазолотившиеся генералы в штатском.

А теперь попробуйте вообразить себе, что эволюция от первого до второго пройдена за год. Страшно?

Как сохранить управляемость? Как заставить старые кадры, привыкшие к партизанской вольнице, ходить по струнке и на каждый чих писать служебную записку с четырьмя визами? При том, что лишь эти "старые кадры" понимают, как всё хозяйство работает и куда нажать в случае чего. А всё то, что наросло сверху, фрейма от датаграммы не отличает. С информационной безопасностью – тоже дела на уровне домовой сетки, а не провайдера всея Руси. Технический сотрудник искренне удивляется, почему нежелательно говорить соседу рутовые пароли от всех серверов и отчего недопустимо перенастраивать QoS на канале Стокгольм-Петербург для получения преимущества своей команды в "Контр-страйк".

Как ни странно, но блатные менеджеры распухшего провайдера с задачей справились. Ставка была сделана на совершенно новое техническое подразделение, куда набрали заведомо туповатых инженеров, тщательно следя, чтоб ни один из новых работников не был знаком ни с кем из "старой гвардии". Их разместили в географически удалённом офисе, чтобы исключить всякое влияние. Коммуникации были сведены к переписке через стандартизованные формы системы управления услугами. Туповатость новых работников требовалась именно потому, что они должны были чётко следовать процедурам и инструкциям и ни в коем случае не задумываться над вопросами "как лучше?", "как удобнее?" и "какие будут последствия?". Так сказать, управляемость в обмен на качество при удовлетворительном уровне квалификации.

Когда команда "ИТ-надсмотрщиков" заработала, старые кадры в течение полугода разбежались по стартапам и разным интересным местам. Что характерно, ни один из них не нашёл в себе сил притерпеться к новым условиям работы (зарплаты и премии, кстати, никому не снижали). Случился почти библейский Исход. Но компания от такого массового увольнения специалистов почти не пострадала. Когда все айтишники сведены к винтикам, их становится легко терять и заменять. Потеря 100% технических кадров фатальна для ИТ-предприятия традиционной структуры и незаметна для бюрократической.


P.S. Гусары, молчать! Никаких имён, названий и товарных знаков!

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
evil_harconen
Dec. 28th, 2009 02:14 pm (UTC)
Все правильно. Когда бизнес растет на два порядка, как в примере, или даже в несколько раз, как в реальности, то единственным выходом остается полностью сменить персонал, особенно управленческий. Если кого-то оставляют, то это всегда превращается в головную боль.
mdavid11
Dec. 28th, 2009 02:44 pm (UTC)
Грустно
cae32
Dec. 28th, 2009 02:57 pm (UTC)
Этот отдел уже не помогает. Самые грамотные ПМ и технари научились заворачивать задачу обратно строго по процедуре и можно дальше контрить ;-)
И, кстати, в своё время сильно положительно повлиял вывод данного подразделения из-под технического и коммерческого директората, не будем это забывать.
infowatch
Dec. 28th, 2009 03:47 pm (UTC)
Во! Про политически верную подчинённость я забыл.
khmurik
Dec. 28th, 2009 03:25 pm (UTC)
Мда. Ни одна из знакомых контор (не ИТ, да и ИТ тоже) не пережила резкого разрастания с 20 до хотя бы 100 человек...

Успевали развести бюрократию, но переварить такой рост не получалось :(
(Anonymous)
Dec. 28th, 2009 03:52 pm (UTC)
"Когда команда "ИТ-надсмотрщиков" заработала, старые кадры в течение полугода разбежались по стартапам и разным интересным местам."

А "наш покорный слуга" как? Тоже разбежался или принял новую веру?
infowatch
Dec. 28th, 2009 05:58 pm (UTC)
То и другое вместе.
swan_lj
Dec. 28th, 2009 04:05 pm (UTC)
классика
Классическая история "из грязи в князи".

Подобное описано в литературе:
Вы играл в лотерею а что делать с этим не знает и т.п.

Та же история...
Тормозом в развитии часто бывают "старые" управленцы...
Вроде и перспективы есть огромные и возможности а тормозится из за страха "что же с этим всем делать"

Многие думают что у них есть реализуемая идея
некоторые представляют как идею реализовать
немногие знают как пройти цикл от начала до конца
и только единицы и безумцы решаются исполнить

Но для этого нужны все четверо в упряжке...
(Anonymous)
Dec. 28th, 2009 04:26 pm (UTC)
>Потеря 100% технических кадров фатальна для ИТ-предприятия традиционной структуры и незаметна для бюрократической.

Смею полагать, что описываемый пример происходил в пресловутые "тучные годы" и у забюрократизированной структуры просто существовал запас прочности по финансам, легко гасивший практически любые "проседания" из-за кардинальной замены личного состава. В иной же ситуации потери из-за меньшей квалификации технарей (т.н. "IT-надсмотрщиков") и меньшей же гибкости всей структуры потери могут быть более ощутимыми (вплоть до притапливания всей лавки).

С уважением,
De Nada.
infowatch
Dec. 28th, 2009 05:59 pm (UTC)
Только в тех странах, где имеется конкуренция.
dimasmol
Dec. 28th, 2009 10:15 pm (UTC)
смешная история :)
очень понравилась фраза "А всё то, что наросло сверху, фрейма от датаграммы не отличает"

Пятнадцать лет назад для меня было открытием КК, КС и КП (посетил курсы повышения квалификации, коммутация - каналов, сообщений и пакетов, соответственно). И это при том, что по первой специальности был радистом (тогда начинающим) %)
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow